администрация Пушкинского муниципального образования
Пушкинское муниципальное образование Советского муниципального района Саратовской области

Развитие муниципальной службы в администрации Пушкинского муниципального образования на 2024-2026 годы

Картинка.

Краткое описание программы

Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».
Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном образовании на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Анализ состояния и перспектив развития муниципальной кадровой службы, в целом по муниципальному образования, указывает на необходимость разработки единой программы развития кадрового потенциала, которая обеспечивала бы качественное прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании, технологию качественного и профессионального развития кадров, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, планирование карьерного роста, формирование позитивного имиджа муниципальной службы и корпоративной культуры муниципальной службы как особой сферы в системе общественного труда.
В Пушкинском муниципальном образовании необходимо:
- создать оптимальные организационные, правовые, методологические условия обеспечения муниципальной службы;
- повысить открытость, гласность в деятельности муниципальной службы;
- усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;
- создать комплекс мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
- выработать механизмы формирования культуры служебного поведения (профессиональной этики) муниципальных служащих, нормы морали, регулирующие поведение муниципальных служащих, ограничивающих злоупотребления, коррупцию и произвол;
- выработать новый механизм аттестации муниципальных служащих, систему и методику аттестации с применением современных научных разработок в данной области.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для муниципальной службы. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
В администрации Пушкинского муниципального образования показывает:
- всего должностей муниципальной службы в администрации Пушкинского муниципального образования  12 муниципальных служащих, из них:
- 3 муниципальных служащих с высшим образованием, не соответствующее направлению деятельности;
- 3 муниципальных служащих с высшим образованием, соответствующим направлению деятельности;
- 4 муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование, не соответствующее направлению деятельности;
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала в администрации муниципального образования можно сделать следующие выводы:
- высшее образование имеют 60 % муниципальных служащих, но необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям; 
- акцентировать внимание на работу с кадровым резервом муниципальных служащих.
Важной нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы муниципальных служащих, стандартов муниципальных услуг, стандартов оценки трудовой деятельности. Это зачастую порождает формальное отношение к проведению аттестации муниципальных служащих, не стимулирует их на карьерный рост.

Основные цели, принципы и задачи программы

1. Основной целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Пушкинском муниципальном образовании, эффективное решение вопросов местного значения, исполнение на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления.
2. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
2) исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения;
3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
7) создание системы информирования граждан (муниципальных служащих), о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации;
8) развитие системы профессионального образования муниципальных служащих;
9) повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
10) рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
11) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
12) оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
13) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
14) формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.
В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности администрации муниципального образования, её главы и специалистов;
- совершенствованием методов и технологий кадровой работы.
Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципального образования и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, их структура и потребность в определенных должностях муниципальной службы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
№ п/п    Наименование показателей    Единицы измерения.
1.1.    Количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку    чел.
1.2.    Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку, от общего количества муниципальных служащих    %
2.1.    Количество муниципальных служащих муниципального образования, включенных в реестр муниципальных служащих    чел.
2.2.    Доля муниципальных служащих муниципального образования, включенных в реестр муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих    %
3.1.    Количество аттестованных муниципальных служащих    чел.
3.2.    Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации    чел.
4.1.    Число принятых на территории муниципального образования и соответствующих в полном объеме действующему законодательству правовых актов в сфере муниципальной службы, требуемых в соответствии с законодательством о муниципальной службе    шт.
4.2.    Доля принятых на территории муниципального образования и соответствующих в полном объеме действующему законодательству правовых актов в сфере муниципальной службы от общего числа требуемых в соответствии с законодательством о муниципальной службе    %
5.1.    Число рабочих мест муниципальных служащих, оснащенных оргтехникой, программными и аппаратными средствами в соответствии с современными техническими требованиями и требованиями действующего законодательства об информатизации и защите информации    Раб. место
5.2.    Доля рабочих мест муниципальных служащих, оснащенных оргтехникой, программными и аппаратными средствами в соответствии с современными техническими требованиями и требованиями действующего законодательства об информатизации и защите информации, от общего числа рабочих мест муниципальных служащих    %
6.1.    Количество лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы    чел.
6.2.    Число должностей муниципальной службы, для замещения которых имеется резерв    шт. ед.
6.3.    Доля должностей муниципальной службы, для замещения которых имеется резерв, от общего числа должностей муниципальной службы в муниципальном образовании    %

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Координатор программы
Потапова Наталья Ивановна.

Потапова Наталья Ивановна

администрация Пушкинского муниципального образования

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie