администрация Пушкинского муниципального образования
Пушкинское муниципальное образование Советского муниципального района Саратовской области

Устойчивое развитие сельских территорий Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области на 2024-2026 годы

Картинка.
Координатор программы
Фото координатора.

Потапова Наталья Ивановна

администрация Пушкинского муниципального образования

Краткое описание программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Основой для разработки подпрограммы явились положения Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2025 года.
Саратовская область является одним из ведущих аграрных регионов России с численностью сельского населения 664 тыс. человек, или 26 процентов. В состав Пушкинского муниципального образования входит 10 населенных пунктов. Население муниципального образования составляет 4632 чел. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Большая часть из них не имеет удовлетворяющих современным требованиям систем центрального отопления, канализации, постоянного дорожного сообщения, особенно в период сезонной распутицы, качественного водоснабжения.
Сельское хозяйство по-прежнему остается основной сферой приложения труда жителей сельских территорий, вследствие чего сельскую экономику можно характеризовать как многоотраслевую. Такая ситуация обусловлена неразвитостью на селе альтернативной сферы деятельности, призванной сосредоточить избыточную рабочую силу, высвобождаемую из аграрного производства. Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Собственное подворье становится единственным местом приложения труда для трудоспособных членов крестьянского двора.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Сельская местность превращается в сферу обитания, в которой не хочет жить молодёжь и где отсутствуют внутренние стимулы к её восстановлению. В результате изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских и культурных услуг, увеличилось отставание от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Основной целью программы является комплексное решение проблем жилищной политики в поселении, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей. 
Вместе с тем очередниками на получение субсидий для приобретения жилых помещений являются семьи, материальный достаток которых не позволяет приобрести квартиру или построить дом. 
Следует осознать, что большинство молодых семей и молодых специалистов на селе не имеют возможности решить жилищную  проблему самостоятельно, и поэтому требуется продуманная и реалистическая политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на селе в приобретении или строительстве  жилых помещений, что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и закреплению кадров на селе. 
На территории Пушкинского муниципального образования 59,4 км водопроводных сетей. За период многолетней эксплуатации (30-40 лет и более) существующая система водоснабжения в границах населенных пунктов не обеспечивает потребность населения, как по качественным, так и по количественным показателям. 70% разводящих водопроводных сетей прослужили установленные сроки эксплуатации и требуют скорейшей замены. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
  Состояние развития физической культуры и спорта среди сельского населения оставляют желать лучшего. Спортивные сооружения на селе в основном отсутствуют, не хватает квалифицированных физкультурных кадров. Незанятость молодежи в спорте часто толкает их, на различного рода преступления, а также на ведение нездорового образа жизни. 
Необходимость развития сельских территорий обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы, связанной с недостаточной бюджетной поддержкой развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, отсутствием стимулирования развития несельскохозяйственных видов деятельности и ограниченностью рынка труда в сельской местности;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей;
- удаленностью сельских поселений от районных центров, которая предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских территорий муниципальных образований области. Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки схем районной планировки и генпланов застройки сельских территорий муниципальных образований области.
Решение большинства выявленных проблем возможно на областном уровне при расширении финансовых возможностей областного и местных бюджетов. Для решения обозначенных проблем требуется привлечение значительных финансовых ресурсов, концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
 

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель подпрограммы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие основные задачи:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
2. Повышение уровня и  качества водоснабжения на территории муниципального образования.
3. Строительство плоскостных сооружений для развития спорта и детского отдыха. 
    Реализация программы планируется осуществить в течение 2023-2025 годов

Целевые индикаторы и показатели программы

Программа носит социально – экономический характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельском  поселении, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений, повышению доступности услуг общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового обслуживания  населения муниципального образования.
Реализация  мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- строительство и приобретение  жилья для улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, общей площадью 918 кв. метров;
- перекладку хозяйственно-питьевого водопровода расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино, под железной дорогой в районе станции Урбах 944км ПК6+50 318метров;
Реконструкцию  сетей хозяйственно-питьевого водопровода в р.п. Пушкино;
- повысить уровень обеспеченности населения водопроводной питьевой водой до 100%.
В результате реализации Программы будут созданы минимально необходимые условия для привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности профессионально подготовленной молодежи.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации Программы основан на достижение запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятия направлена на удовлетворение потребностей всех групп сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматриваются:
-строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов;
-развитие первичного рынка жилья на селе;
-формирование на селе фонда социального жилья;
-повышение закрепляемости молодых специалистов на селе;
-стимулирование привлечения граждан, проживающих в сельской местности, к участию в ипотечном жилищном кредитовании.
В результате реализации мероприятия будет введено (приобретено) 918 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 378 кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства областного бюджета, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения.
В результате проведенного анализа водопроводная сеть, расположенная в р.п. Пушкино эксплуатируется  более 50 лет, в связи с чем находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.
    Повышение качества водоснабжения в поселении возможно путем замены ветхого водовода из стали на новый из современных пластических материалов (ПНД).
 Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 100 процентов, что благотворно скажется на экологическом и эпидемиологическом состоянии поселения, здоровье граждан.
 

Документы

Найдено 15 документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie